КОНТАКТЫ:

Тел.: +7 (4967) 57-69-67
email:
c-family@rambler.ru

           cfamily@yandex.ru

АДРЕС:

Россия, Московская обл., г.Подольск, ул.Литейная, дом 2

© 2015
ГБУСО МО "Подольский городской центр социальной помощи семье и детям"

Вы найдете нас

ЗДЕСЬ

Министерство социального развития Московской области

Подольское управление социальной защиты населения

Подольский городской центр социальной помощи семье и детям

ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • ГЛАВНАЯ

  • НАШИ НОВОСТИ

  • О НАС

  • МЕРОПРИЯТИЯ

  • УСЛУГИ

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • ПОЛЕЗНОЕ

  • КОНТАКТЫ

  • More

    Семейный клуб «Счастливы вместе»

     

    Актуальность:

    В настоящее время в связи с тенденциями, происходящими в семье (ростом разводов, увеличением количества неполных семей, финансовыми затруднениями, нестабильностью и т.д.) происходит снижение эмоционального благополучия в семье, родители не передают свой положительный социальный опыт детям. Семья как бы устранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребёнка, это приводит к росту детской безнадзорности и другим негативным явлениям.

    Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм общественно-семейного взаимодействия (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательный процесс).

    Благодаря клубной форме работы,  возможно создание атмосферы общности интересов семьи, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, укрепление авторитета семьи будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

     

    Цель:

    Оказание психолого-педагогической поддержки семье в период преодоления кризиса, в том числе, находящейся в трудной жизненной ситуации, наличие внутрисемейного конфликта, нарушены детско-родительские взаимоотношения.

    Сформировать навыки позитивного социального взаимодействия, конструктивного разрешения конфликтов, организация досуга семьи.

     

    Задачи:

    1. Создание реабилитационной развивающей среды общения для детей и взрослых членов семей-получателей услуги.

    2. Предоставление психолого-педагогической и  социальной поддержки для налаживания внутрисемейных отношений получателям услуги.

    3. Организация совместных мероприятий членов семейного клуба.

     

    Функции:

    •        Информационно – образовательная  (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);

    •        Организационно -  коммуникативная  (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с

    ребенком);

    •        социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий, внутрисемейных конфликтов)

    Принципы:

    1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и

    ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты

    совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве,

    демократии и творческих началах.

    1. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет

    организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может

    повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.

    1. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс

    строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему

    просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и

    обучения ребенка: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.

    1. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении

    учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную

    способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима

    дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.

    1. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача

    педагогов заключается, прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил

    чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного

    воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности

     

    Основные направления деятельности клуба:

    - пропаганда положительного семейного воспитания;

    - развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

    - повышение педагогических знаний родителей детей;

    - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции ребёнка

    ​

    Блоки:

    «Социально-правовой»,

    «Педагогический»,

    «Психологический»,

    «Досуговый»

    ​

    Принцип добровольности и открытости.

    1.Принцип равенства.

    2.Принцип общности.

    3.Принцип уважения и понимания друг друга.

    4.Принцип активности.

    5.Принцип конфиденциальности.

    6.Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

    7.Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

    8.Принцип стремления к здоровому образу жизни

    ​

    Обязанности сторон:

    1.Регулярно посещать заседания клуба.

    2.Активно участвовать в заседаниях.

    3.Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу

    ​

    Краткое описание:

    Услуга предполагает проведение регулярных групповых встреч семей с участием специалистов специально организованной реабилитационной среды общения. Встречи организуются с периодичностью до 4-х раз в месяц.

             В ходе этих встреч проводятся тематические занятия, тренинги и консультации для семей, мероприятия по организации семейного досуга, по обмену позитивным родительским опытом.

             Программа мероприятий клуба адаптируется в соответствии с потребностями и реабилитационными задачами в работе с каждой семьёй и строится поэтапно. В начале предоставления услуги проводится исследование особенностей семей и составляется план работы с семьёй в рамках клуба, который периодически пересматривается и изменяется в соответствии с происходящими с семье изменениями. Специалисты регулярно анализируют динамику изменений у получателей услуги.