top of page
IMG_6277-30-11-16-10-19
IMG_7270-18-03-17-03-25
IMG_7266-18-03-17-03-24
IMG_7271-18-03-17-03-25
IMG_7274-18-03-17-03-25

Семейный клуб «Счастливы вместе»

 

Актуальность:

В настоящее время в связи с тенденциями, происходящими в семье (ростом разводов, увеличением количества неполных семей, финансовыми затруднениями, нестабильностью и т.д.) происходит снижение эмоционального благополучия в семье, родители не передают свой положительный социальный опыт детям. Семья как бы устранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребёнка, это приводит к росту детской безнадзорности и другим негативным явлениям.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм общественно-семейного взаимодействия (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательный процесс).

Благодаря клубной форме работы,  возможно создание атмосферы общности интересов семьи, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, укрепление авторитета семьи будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

 

Цель:

Оказание психолого-педагогической поддержки семье в период преодоления кризиса, в том числе, находящейся в трудной жизненной ситуации, наличие внутрисемейного конфликта, нарушены детско-родительские взаимоотношения.

Сформировать навыки позитивного социального взаимодействия, конструктивного разрешения конфликтов, организация досуга семьи.

 

Задачи:

  1. Создание реабилитационной развивающей среды общения для детей и взрослых членов семей-получателей услуги.

  2. Предоставление психолого-педагогической и  социальной поддержки для налаживания внутрисемейных отношений получателям услуги.

  3. Организация совместных мероприятий членов семейного клуба.

 

Функции:

•        Информационно – образовательная  (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);

•        Организационно -  коммуникативная  (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с

ребенком);

•        социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий, внутрисемейных конфликтов)

Принципы:

1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и

ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты

совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве,

демократии и творческих началах.

2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет

организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может

повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.

3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс

строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему

просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и

обучения ребенка: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.

4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении

учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную

способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима

дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.

5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача

педагогов заключается, прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил

чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного

воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности

 

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда положительного семейного воспитания;

- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

- повышение педагогических знаний родителей детей;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции ребёнка

Блоки:

«Социально-правовой»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый»

Принцип добровольности и открытости.

1.Принцип равенства.

2.Принцип общности.

3.Принцип уважения и понимания друг друга.

4.Принцип активности.

5.Принцип конфиденциальности.

6.Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

7.Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

8.Принцип стремления к здоровому образу жизни

Обязанности сторон:

1.Регулярно посещать заседания клуба.

2.Активно участвовать в заседаниях.

3.Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу

Краткое описание:

Услуга предполагает проведение регулярных групповых встреч семей с участием специалистов специально организованной реабилитационной среды общения. Встречи организуются с периодичностью до 4-х раз в месяц.

         В ходе этих встреч проводятся тематические занятия, тренинги и консультации для семей, мероприятия по организации семейного досуга, по обмену позитивным родительским опытом.

         Программа мероприятий клуба адаптируется в соответствии с потребностями и реабилитационными задачами в работе с каждой семьёй и строится поэтапно. В начале предоставления услуги проводится исследование особенностей семей и составляется план работы с семьёй в рамках клуба, который периодически пересматривается и изменяется в соответствии с происходящими с семье изменениями. Специалисты регулярно анализируют динамику изменений у получателей услуги.

bottom of page