top of page

Группа раннего и дошкольного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важнейших задач отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра является формирование системы комплексной помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья способен успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Именно с раннего возраста чрезвычайно важно создавать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями. В раннем возрасте начинают формироваться такие познавательные психические процессы как ощущение, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. Благодаря этим достижениям дети начинают активно осваивать окружающий мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие, которое активно развивается при разнообразной деятельности ребенка: лепка, рисование, конструирование, чтение книг, подвижные игры, музыка. Оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Дошкольный возраст – это важный этап в развитии ребенка!

В отделении Центра созданы группы раннего и дошкольного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, цель которых помочь ребенку полноценно развиваться во всех направлениях. Работа групп ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Направления работы:

1. Развитие познавательных процессов. Используя принцип от простого к сложному, опираясь на принцип наглядности, другие методы и приемы, мы обучаем малышей навыкам самостоятельного исследования мира, развиваем мышление, внимание, память, воображение.

2. Развитие социально-коммуникативное. Это крайне важное направление именно для детей с ОВЗ. Они нуждаются в обучении самым элементарным бытовым вещам, которые облегчат их социализацию, потому что ребята испытывают трудности с самыми простыми действиями и часто имеют проблемы с речью. А использование на занятиях потешек, песенок, сказок способствуют развитию речи.

3. Продуктивная деятельность. Посредством включения в занятия рисования, лепки, конструирования и т.п., дети очень эффективно развивают мелкую моторику, осваивают навыки работы с разными материалами, учатся взаимодействовать с взрослыми и детьми, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие.

Важность групповых форм работы на самых ранних этапах развития ребенка с особыми потребностями на сегодняшний день не оставляет сомнений. Если Вам необходима наша помощь, мы рады Вас видеть в нашем отделении по адресу: ул. Северная д.9 А (тел.55-23-04.)

 

Педагог дополнительного образования

Отделения реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными умственными и

физическими возможностями Черкашина О.В.

bottom of page