top of page

ДЕВИЧЬИ СЕКРЕТЫ

 

Клуб «Девичьи секреты»

 

Актуальность:

Поведение девушек, их манеры, одежда и речь дают нам представление об уровне нравственного развития общества в целом. Что мы видим сейчас на улице? Как одеваются наши милые девушки, о чем и как они говорят?  Не всегда то, что мы видим и слышим от них, радует глаз и слух. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов женского поведения. На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, они лишены скромности, нежности, не умеют мирно разрешать конфликты, отсутствует культура поведения по отношению к противоположному полу. В связи с выше сказанным, специалистами учреждения разработана программа для девочек-подростков, которая позволяет создать оптимальную среду для совершенствования и всестороннего развития личности девочки – подростка в условиях формирования здорового образа жизни и положительного отношения девочек к своему здоровью, культуре и внешнему виду.

 

Цель программы:

создание оптимальной среды для совершенствования всесторонне развитой личности девочки – подростка в условиях формирования здорового образа жизни и положительного отношения девочек к своему здоровью, культуре и внешнему виду.

 

Задачи программы:

  1. Развитие самосознания, самовоспитания, самосовершенствования личности девочки – подростка в процессе получения систематических знаний и умений на занятиях клуба «Девичьи секреты».

  2. Формирование ответственного отношения к своему здоровью, будущему материнству.

  3. Показать девочкам значимость дружеских отношений для развития личности, ознакомить с культурой взаимоотношений мальчиков и девочек.

  4. Познакомить девочек с имиджеологией, вызвать интерес к проблеме, желание нравится окружающим, производить положительное впечатление, быть приятным в обществе.

  5. Коррекция навыков общения и поведения.

 

Функции:

  • Информационно – образовательная (Повышение уровня знаний девочек);

  • Организационно – коммуникативная (позволит девочкам общаться с с психологами и другими специалистами);

  • Социально – психологическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий, внутрисемейных и школьных конфликтов).

Принципы:

  1. Гуманистический характер отношений педагога – психолога и ребенка – подростка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.

  2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.

  3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности девочки - подростка. Систему просвещения создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.

  4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные дети имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация подростков: иначе взаимодействие не будет эффективным.

  5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача психологов заключается, прежде всего в том, чтобы ребенок не усвоил чужие знания, а постарался построить свою будущую концепцию, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности

 

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда здорового образа жизни и положительного отношения девочек – подростков к своей культуре и внешнему виду;

- развитие новых форм позитивного гендерного взаимодействия в семье, школе, среди друзей;

- повышение знаний девочек – подростков по анатомии, физиологии и гигиене женской репродуктивной системы;

- помощь в формировании позитивных жизненных целей, позитивной модели будущей семьи.

Блоки:

«Социально-правовой»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый»

Принцип добровольности и открытости.

1.Принцип равенства.

2.Принцип общности.

3.Принцип уважения и понимания друг друга.

4.Принцип активности.

5.Принцип конфиденциальности.

6.Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

7.Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

8.Принцип стремления к здоровому образу жизни

Обязанности сторон:

1.Регулярно посещать заседания клуба.

2.Активно участвовать в заседаниях.

3.Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу

Краткое описание:

Услуга предполагает проведение регулярных групповых встреч девочек-подростков с участием специалистов специально организованной реабилитационной среды общения. Встречи организуются с периодичностью до 2-х раз в месяц.

         В ходе этих встреч проводятся тематические занятия, тренинги и консультации для подростков.

         Программа мероприятий клуба адаптируется в соответствии с потребностями и реабилитационными задачами в работе с каждым ребенком и строится поэтапно. В начале предоставления услуги проводится исследование личностных особенностей девочки и составляется план работы в рамках клуба, который периодически пересматривается и изменяется в соответствии с происходящими изменениями. Специалисты регулярно анализируют динамику изменений у получателей услуги.

bottom of page