Медиация.jpg

«Служба медиации в родительских спорах»

 

 

Актуальность:

Столкновение различных мнений и позиций в обществе происходит постоянно, следствием, как правило, являются конфликтные ситуации между людьми. Конфликты, к сожалению, неотъемлемая часть нашей жизни. Люди все чаще сталкиваются с конфликтными ситуациями везде и всюду. Внутрисемейные, школьные, межродственные, детско-родительские. Конфликтные ситуации приводят людей к непониманию друг друга, раздражению и не способности к нормальному взаимодействию. Разобраться в своих отношениях, вернуть себе способность к их нормализации, изменению и развитию без участия другой стороны не получается. Поэтому нужен сторонний человек - посредник, который создает пространство, в котором люди смогут вновь вернуть себе контроль над происходящими в их жизни конфликтными взаимоотношениями. Этим человеком может быть кто-то из близких и уважаемых людей, но если такой не находится, то можно прибегнуть к помощи медиатора.

В связи с этим специалистами учреждения разработано направление медиация, основой которого является медиативный подход к разрешению конфликтных ситуаций. Освоение принципов медиации, навыков проведения процедуры согласование интересов, диалогового общения, помогает осознать свои права и права всех вступивших в конфликт. Процедура медиации позволяет снизить уровень конфликтности между членами семьи, улучшить психологический климат и настроение во взаимоотношениях членов семьи, активизирует процесс конструктивного решения конфликтных ситуаций.

 

Целью деятельности службы:

является создание условий для разрешения конфликтных ситуаций и урегулирование родительского спора посредством проведения медиации.

 

Задачи службы:

- Оказать помощь конфликтующим сторонам (в том числе несовершеннолетним), членам их семей и другими заинтересованными лицами по урегулированию родительского спора посредством медиации;

- Способствовать формированию у участников процесса медиации методов урегулирования конфликтов, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации;

- Проводить информационно-разъяснительную кампанию о деятельности службы.

 

Этапы проведения процедуры медиации:

1.Условия проведения процедуры медиации

2. Предварительные консультации со сторонами

3. Раздельная встреча медиатора с каждой из сторон

4.Совместная встреча сторон и медиатора

5. Медиативное соглашение

6. Сроки проведения процедуры медиации

7. Прекращение процедуры медиации

Принципы медиации:

1. Процедура медиации проводится при взаимном волеизлиянии сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

2. Каждая из сторон медиации вправе в любой момент отказаться от продолжения процедуры медиации.

 

Конфиденциальность:

Медиатор и стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся процедуры медиации, если стороны не договорились об ином. Требование конфиденциальности распространяется и на медиативное соглашение, достигнутое в результате процедуры медиации, за исключением тех случаев и в той мере, когда раскрытие тех или иных его положений необходимо для целей его исполнения

 

Права службы медиации:

Служба имеет право:

1. Получать необходимую информацию о конфликтующих сторонах и предмете спора от организаций, учреждений и иных служб, направляющих запрос или письменную заявку о необходимости проведения процедуры медиации.

2. Обращаться в юридические организации за получением квалифицированной правовой помощью по возникающим спорным вопросам в урегулировании родительского спора.